Шакти небесные - шакти земные

Божественные женщины | Мать Мира | Внутренняя Мать | Первородный грех | Наши дети | Здоровье женщины

1 2 3 4 5 6 7 8 9

Богиня Мать в Ветхом Завете

В Ветхом Завете богиня не забыта совсем. Под именем Хокма - София в греческом переводе, то есть мудрость - Вечное Женское Начало занимает здесь главное место, в частности в премудростях Соломона и притчах. Это она, та, которая есть Созидающая Творение:

Господь имел меня началом пути Своего,

прежде созданий своих искони:

От века я помазана, от начала, прежде бытия Земли.

Я родилась, когда еще не существовали бездны,

когда еще не было источников, обильных водою.

 Я родилась прежде, нежели водружены были горы, прежде холмов,

Когда еще Он не сотворил ни земли, ни полей,

ни начальных пылинок вселенной.

Когда Он уготовлял небеса, я была там.

Когда Он проводил круговую черту по лицу бездны,

Когда утверждал вверху облака,

Когда укреплял источники бездны,

Когда давал морю устав, чтобы воды не переступали пределов его,

Когда полагал основания земли;

Тогда я была при Нем художницею, и была радостию всякий

день, веселясь пред лицом Его во все время,

Веселясь на земном кругу Его.

 И радость моя была с сынами человеческими.

/Книга притчей Соломоновых, 8, 22-31/

 

Она - Великая Богиня, которая истребляет демонические силы, чтобы защитить праведность. Мудрая вечная, вездесущая всегда была предметом поклонения. София дарует истинное вечное освобождение, избавляя от греха, она дарует истинную духовность. Именно Мудрость вдохновляет Моисея и творит для него чудеса:

 

Она освободила святой народ и непорочное семя

от народа угнетавших его;

вошла в душу служителя Господня,

и противостояла страшным царям чудесами и знамениями.

Она воздала святым награду за труды их,

вела их путем дивным,

и днем была им покровом,

 а ночью - звездным светом.

Она перевела их чрез Чермное море,

и провела их сквозь большую воду;

а врагов их потопила,

и извергла их из глубины бездны

 

/Книга Премудрости Соломона, 10, 15-21/

 

Филон александрийский, великий еврейский мистик первого века, греческого происхождения, был одним из первых, кто отождествлял Софию с женским, материнским архетипом Божественности: "Господь, который создал нашу Вселенную, воистину есть Отец Творения, в то время как Мать есть Знание...".

 

Несмотря на очень ясное описание вечной Матери, представленной как аллегория Мудрости, ни иудаизм, ни христианство не посвящают ей культ, не проявляют особого поклонения. И только Микеланджело изобразил на фреске Сикстинской Капеллы Мудрость рядом с Богом Отцом в акте творения.

 

Фото

 

Ортодоксальный иудаизм библейских времен развивал лишь образ Бога Отца. Эта исключительно мужская концепция универсальной абстрактной Божественности привела к построению патриархальной модели общества, при которой религия делает упор на моральных и интеллектуальных аспектах, пренебрегая коллективной и эмоциональной стороной. Это объясняет, почему в иудаизме изучение и соблюдение Закона (Торы) превалирует над поклонением.

 

1 2 3 4 5 6 7 8 9

Божественные женщины | Мать Мира | Внутренняя Мать | Первородный грех | Наши дети | Здоровье женщины

Сайт создан в системе uCoz