Доктрина
первородного Греха, которая стала основной, центральной темой
христианства, была выстроена Августином и затем разработана по
писаниям Павла о грехе. И понятно, что именно женщина должна была
расплачиваться за него, потому что Ева стоит у истоков этого греха -
приговора всему человечеству от начала созидания.
Августин
вел распутный образ жизни и не мог контролировать свое либидо, как
он сам пишет об этом без всякого стыда в своих "Покаяниях". Ему не
удавалось обрести равновесие, так как он строго следовал
предписаниям Павла, который предал брак анафеме. Как часто бывает,
когда индивидуум сталкивается с личной проблемой, Августин не
пытался преодолеть ее и излечиться от расстройства, но он сделал из
нее вселенскую фатальность.
Именно
таким образом миф о падении Адама отклонился в сторону чисто
сексуальной интерпретации. Адам был искушен Евой и из этого
запретного союза родилось все человечество. Будучи плодом искушения
оно живет во грехе и не может выйти из него. Каждый индивидуум с
определенного возраста подвержен сексуальному искушению и не может
превозмочь его. Человечество коррумпировано этим первородным грехом,
так как он пришел от первозданных родителей, Адама и Евы.
Согласно
Августину, только Христос избежал первородного греха, так как он
рожден от Девы. "Дети и зародыши, если даже они жили, если они
умирают, не будучи крещенными, -говорит он, - будут навечно
наказаны после своей смерти мукой огня, мукой заслуженной не из-за
греха, в котором сами они виноваты, но из-за первородного греха,
полученного при рождении."
Что
касается первородного греха, то именно женщине отводится
отрицательная роль. Она искусительница и та, кто приводит Адама к
падению и не только его, но и все человечество.
Последствия
этой доктрины, ставшей центральной для католической церкви, окажут
серьезное влияние на эволюцию западного общества. И действительно,
рассматривая секс, который является естественным и нормальным
выражением жизни, как грязь и проклятье, общество не смогло
интегрировать секс в мораль. Брак не был признан полезным для
духовной эволюции, где сексуальность находит свое полное выражение,
но рассматривался как худшее из зол. Путь святости становиться
возможным только для тех, кто не вступает в брак, т.е. за пределами
семейной жизни. Таким образом, сексуальная жизнь была отброшена в
область подсознательного, до того дня, когда новый догматизм, -
доктрина Фрейда, - извлек его оттуда, чтобы "бросить общество в
другую крайность, так называемую свободу нравов" с разнузданной
сексуальностью.
Могут
возразить, что женоненавистничество было общей распространенной
концепцией той эпохи и что Августин лишь отразил мировоззрение
своего времени. В действительности ничего подобного не было. Такое
узкое видение женщины не было всеобщим. У гностиков женщину
признавали, и она занимала в обществе место наравне с мужчиной.
Впрочем, гностики давали иную, совершенно противоположную
католической версии, интерпретацию мифа об Адаме и Еве. Согласно
тексту гностиков из "Hypostase des Archontes",
Адам признает вселенскую Мать в духовной силе. "Это ты, кто мне
дала жизнь. Это ты, кто есть моя Мать". Там говориться, что
богиня Мать вошла в змея, чтобы научить Еву и открыть ей, что они
должны искать Древо Познания, чтобы уметь отличать истинное от
неистинного и стать как боги: "Духовный женский принцип вошел в змея
как наставник и сказал: "Смерть не умертвит вас. Напротив, ваши
глаза откроются и вы станете как Боги. Будете различать добро и зло".
Эта
аллегория в мифе о Творении представляет образ
Кундалини (Змей
-вечная женская духовная Сила), которая дает Реализацию истинного Я,
т.е. Божественность, и приносит просвещенное различение тому, кто
обладает Духовным Союзом.