В христианстве
Мария - мать Иисуса Христа. В Библии сказано, что она была женой Иосифа, непорочно
зачавшей и родившей Иисуса Христа; присутствовала при его казни. В христианской
традиции, Мария никогда не признавалась Богиней, произошло это по большей части
благодаря Павлу, с его женоненавистническими принципами. Марии он отводил очень
незначительное место, а точнее вообще никакого. Павел намеренно отделил все,
что могло отдаленно или близко относится к Матери - языческой или христианской,
и таким способом удалил из сознания людей тонкую связь, которую с древних
времен имели
с Вечной Матерью многие поколения мужчин и женщин. Его концепции были подхвачены
и развиты Августином, который с особой жестокостью преследовал всех, кто по прежнему
продолжал поклоняться Богине Матери. В своем фанатизме Августин подталкивал
христианство к нетерпимости и оправдывал применение Римом силы, для евангелизации
масс. В течение последующих восьми веков церковь будет с демоническим неистовством
бороться против всякой формы почитания Богини. Несмотря на все усилия Павла,
Августина и отцов церкви, которые старались искоренить культ богини, народная
вера в вечное женское начало продолжала жить в нем. И это нашло свое выражение
в христианской религии в образе Марии, заменивший культ Вселенской Матери. Культ
поклонения Деве Марии возникает с пятого века, развивается в течении веков и
окончательно утверждается в Средневековье. Это широкое движение основанное на
вере в Марию, не опиралось ни на одно из толкований в писаниях, поскольку в
евангелиях очень мало говориться о Марии, а в описаниях Павла и вовсе нет никакого
упоминания о ней. Постепенно к Марии отойдут все атрибуты языческих богинь.
Она заменит Афину как защитницу городов,
Изиду как Царицу Небесную и звезду
морскую, Кибелу как хранительницу Рима. Это ассимилирование замечательно проявится
в христианском искусстве. Вспомним византийское изображение "Мадонны с младенцем",
прекрасное воспроизведение сцены, представляющей Изиду со своим сыном Гором
на коленях. На протяжении веков культ Марии вызывал различные противоречия и
серьезные полемики в верховных кругах церкви. Однако, эти чисто умозрительные
противоречия были совершенно далеки от народного поклонения Марии, представители
церкви не могли постичь интеллектом тонкую реальность Марии и тайну ее присутствия
в сердцах простых людей. Св. Бернард
(1090-1153 гг.) был первым, кто прекратил
все дебаты по поводу непорочного зачатия Марии, Матери Христа. Он разоблачил
все дискуссии, чтобы прославить в Марии Вечное Женское Начало.
О жизни Марии известно казалось бы много, и практически ничего. О непорочном зачатии
Ее Божественного Сына, знают все, но мало, кто понимает, что это значит. Неужели
простая женщина, могла родить будучи девственницей? Это же так очевидно - нет!
Мария не была простой женщиной, Она была Божественной Инкарнацией,
которая должна была сыграть, свою роль, в этой Божественной игре.
"Сын Человеческий, должен был совершить то, что предназначено." А
Мария должна была Ему помочь выполнить эту миссию. И только Богиня могла вынести
казнь и истязания своего Сына, только Богиня могла позволить, людям, убить Его.
Потому что, Она знала, в чем заключается победа Спасителя, который будучи на
кресте, так горячо любил людей и молил Отца своего, чтобы Он простил их
"ибо
не ведают они что творят". Он простил всех - и это была Его победа над
силами зла, и раскрыл врата Ада, выпустив всех кто там пребывал. А дальше на
Земле осталась Мать Мария и растерянные апостолы, которые не могли поверить
во все происходящее, и не знали, что им делать. Позже появился Павел, который
"подменил учение Христа, учением о Христе".
Единственным учеником
Иисуса, который не покидал его даже в момент распятия был Иоанн. Именно к нему
обратился Иисус на кресте, показав на Марию: "Се, Матерь твоя!", а
Марии: "Се, сын, твой!". Что могли означать слова Христа, в тот момент
когда Он должен был уйти к Отцу своему, когда Он прошел весь путь и был так
близок к победе? Только то, что Мария была Матерью всего Мироздания. Она была
девственница и зачала в своем сердце Господа Иисуса и родила Его, точно так
же, как она зачала и родила всех людей. Господь Иисус всегда пытался угодить
своей Матери, потому что знал кто Это. Почему же Иисус не рассказал людям, о
Марии? Возможно Христос знал, какая участь
могла бы ожидать Марию, объяви Он всем о Ее истинной сущности. А страданий своей
матери Иисус бы не выдержал. Понял ли Иоанн истинное значение слов сказанных
Господом Иисусом, можно только догадываться.
Иисус никогда не говорил о Богине -
Матери, но Он рассказывал о
Святом Духе. Святой Дух - это женский аспект Бога в
христианстве. Господь Иисус говорил о приходе Святого Духа на Землю, и об
утешении, которое он даст людям. Т. е. фактически Он говорил о приходе
Богини-Матери на Землю.
Для всех апостолов
главное чудо в их жизни произошло в день Пятидесятницы. В одном доме в Иерусалиме
собрались апостолы, Мария
Магдалена, там была и Мать Иисуса. В Новом завете
сказано, что в день Пятидесятницы " ... явились им разделяющие языки,
как бы огненные, и почили по одному на каждом из них" (Деяния святых
апостолов). Многочисленные мозаики и фрески в церквях изображают колонны света,
которые исходят из родничков апостолов и соединяют их с божественным, в данном
случае с Марией и Христом. Теперь уже известно, что эти огненные
языки символизируют пробуждение энергии
Кундалини, т.е. процесс самореализации.
Кундалини очень редко пробуждается у людей спонтанно, и только
Мать Мария могла пробудить внутреннюю энергию, в каждом из апостолов.
Все, кто постигал
сущность Марии, понимал что она
Вселенская Мать. В христианстве,
возможно одним из первых, кто постиг божественную сущность Марии, был Св. Бернард. Смиренный монах , живший в аскетизме и бедности, он без колебаний обличал сильных мира сего, в том числе и пап, злоупотребления которых он разоблачал. Первым его шагом на духовном пути было познание истинного "Я", в противоположность поверхностному и искусственному, чтобы постичь глубинный смысл существования. Для него целью существования и духовной эволюции был союз души с
Богом. Он разрывался между призванием созерцателя и необходимостью выполнения функций возложенных на него. Его созерцание
Бога происходило благодаря почитанию Марии, которую он первый назвал Богоматерью. Для Св. Бернарда Мария была единственным спасением: это Она,
единственная, Мать Спасения, которая может привести человека к Милости и Союзу с Отцом. Его созерцание позволило ему распознать внутреннюю реальность Марии.