Шакти небесные - шакти земные

 

Божественные женщины

Мать Мира

Внутренняя Мать

Наши дети

Здоровье женщины

Гостевая

Пишите нам


Богиня Персии

Богиня Мать в Ветхом Завете

Богиня в еврейской мистике

Астарта

Изида

Афина

Кибела

Богиня Кельтов

Богиня Европы

Мать в еврейской мистике

Еврейские мистики перед лицом такого уничижения Божественного развили женский аспект Яхве в поклонении Шейхине, занявшей важнейшее место в древнееврейском мистицизме. впервые об этом упоминается в библии на арамейском в "Targum Omkelos", относящейся к началу христианской эры, но источник его, конечно более древний. "Targum Omkelos" развивает библейский сюжет, рассматривая Шейхину как проявление присутствия бога. Теперь это не Яхве, но Бог Отец, который посылает Шейхину в качестве собственного присутсвия. Например, стих "Я буду среди детей израилевых" становиться "Я пошлю от Себя Ту, кто будет среди Детей израилевых." Такая интерпретация могла исходить из устной традиции, переданной Моисеем.

Еврейская мистика развивает такое понимание Шейхины до XVI века до н.э., в частности в Каббале, и дает многочисленные описания, которые приближают ее по всем пунктам к вечному женскому началу. Шейхина - вечная Дева, истинная женская Божественность. Она превыше всяких атрибутов, даже таких, как мудрость и доброта. Иудаизм говорит о "крыльях Шейхины", которым поклоняются, и о "стопах Шейхины", которые изгоняют зло и негативные силы. Шейхина - личность, наделенная волей, присущей ей изначально, она может противостоять воле Отца и влиять на него. Как и София (мудрость), Она - первозданная сила от начала творения: "Когда  от Бога изошла мысль создать мир, Он создал прежде всего Святой дух, который зовется славой нашего Господа. Это лучезарный великий Свет, который ниспадает на всякое создание (...) И мудрые называют этот великий Свет - Шейхиной" /Thomas/.

Самый важный мистический аспект Шейхины - это сила ее искупления, кторая приводит к освобожденнию. "Именно Шейхина тайно появляется перед посвященными в высоком видении."Мир Меркаба (т.е. небесный мир) - Рай, высочайшее место обитания Шейхины, где она предстает перед людьми" /Thomas/. Как и Святой Дух в текстах гностиков, Шейхина есть основной женский элемент. В Зохар Шейхина царствует в состоянии единения и зовется Матерью, а в состоянии отделения называется Супругой: "Когда Она пребывает в доме Царя (Отца), Ее называют Матерью, и оттуда Она питает своих детей, излучая на них свободный поток эманаций. Теперь Она находиться вне Его и зоветься Женой Отца" /Philippe/.

Шемуэл бар Нахман, раввин, живший в третьем веке, писал, что по отношению к своим детям качеством отца было сострадание, а качеством матери - поддержка, сопереживание и даже утешение. И добавляет: "Бог сказал: Я буду делать как отец и мать".

Шейхина представляет материнский аспект Божественного. Она также, подобно Софии из библии и Великой Богине в индийских писаниях, - карающая сила Бога.С появлением Каббалы в средние века, когда Шейхина заняла центральное место в религиозном еврейском сознании, этот аспект обрел очень большое значение. Действительно Шейхина вновь вернула все атрибуты Астарты, Богини Матери библейских времен.

Из книги Гвеналя Вереза "Мать и Духовность".

Главная


Богиня Персии

Богиня Мать в Ветхом Завете

Богиня в еврейской мистике

Астарта

Изида

Афина

Кибела

Богиня Кельтов

Богиня Европы

Сайт создан в системе uCoz